Вопросы и ответы


Работа в системе

1. Какие версии операционной системы и браузеров поддерживает Интернет-банкинг?

Один из ниже перечисленных веб-браузеров:

  • Google Chrome (v47 и выше)
  • Opera (v36 и выше)
  • Mozilla Firefox (v44 и выше)
  • Internet Explorer (v10 и выше)
  • Safari (v9 и выше)

2. Как настроить работу электронной цифровой подписи (ЭЦП)?

Настроить ЭЦП Вы можете, следуя простой инструкции: https://www.vtb-bank.kz/corporative/internet-banking/instructions/


3. Какие требования к паролю Интернет банкинга?

Длина пароля в системе Интернет – банкинг и Мобильный бизнес клиент составляет  не менее 8 символов, необходимо стараться применять в сочетании заглавные буквы, цифры и специальные символы;

Срок действия пароля составляет 30 календарных дней, хранение истории паролей 180 календарных дней с контролем на совпадение. После 3 попыток неверного ввода пароля, Банк автоматически осуществляет блокирование аккаунта Клиента сроком на 30 минут.


4. Логин маленькими буквами вбивать или большими?

Первая буква заглавная все остальные буквы вводим маленькими буквами. 


5. Где размещена Инструкция по перевыпуску сертификатов в новом ИБЮЛ?

Инструкция по перевыпуску сертификатов размещена на сайте, по следующей ссылке: https://www.vtb-bank.kz/corporative/internet-banking/instructions/


6. Сколько составляет таймаут сессии?

Таймаут сессии состявляет 10 мин.


Платежные поручения

7. Уведомления с флажками желтого цвета можно игнорировать, а красного - устранять /решать?

Да, некритичные замечания, при которых допускается дальнейшая обработка и отправка документа (предупреждения) выделяется пиктограммами.  

Блокирующие ошибки, не позволяющие сохранить документ, будут выделены пиктограммами.


8. Время проведения валютных операций?

При поступлении Электронного документа в течение операционного времени, установленного Банком – в этот операционный день, при поступлении Электронного документа по истечении операционного времени, установленного Банком – на следующий операционный день. 

  • допустимо осуществление срочного платежа/перевода, с оплатой Банку комиссии за осуществление срочного платежа/перевода дополнительно к основной комиссии в размере, предусмотренном Тарифами Банка.
  • при поступлении Электронного документа по истечении операционного времени, установленного Банком, допустимо осуществление платежа/перевода в течение рабочего дня поступления Электронного документа с оплатой Банку комиссии  в размере, предусмотренном Тарифами Банка.

9. Могу ли я распечатать платеж с печатью банка?

Распечатать платежный документ с печатью банка можно только при статусе «Исполнен».


10. Можно ли отправить налоговые платежи срочным переводом?

Налоговые платежи не отправляются срочным переводом.


11. Что писать в назначении платежа?

В поле «Назначение платежа» указывается целевое назначение отправляемого вами документа. Обязательно к заполнению при создании платежа.


12. Что такое КБК?

КБК – это код бюджетной классификации, заполняется только при оплате налогов.


13. Что такое КНП?

КНП – это код назначения платежа, используется в платежных документах, кассовых документах, торговых чеках и прочих при осуществлении налоговых и других обязательных платежей в бюджет. Обязателен к заполнению при создании платежа.


14. Можно ли выложить инструкцию по выбору кодов и КНП в зависимости от типа платежа?

При заполнении платежных документов по определённому типу, в системе установлены проверки, в том числе и по КНП, платеж с неверным КНП не пройдет.

15. Можно ли выложить ссылки на справочники КНП и коды VO?

Справочники КНП и Коды VO отображаются выпадающим списком при заполнении «Поручении на перевод валюты».


Платежные поручения (в Валюте)

16. При заполнении поручения на перевод валюты в рублях (RUB) на каком языке заполняется документ?

При совершении рублевого перевода документ заполняется кириллицей.


17. Необходимо ли заполнять код VO?

Код VO (валютной операции) прописывается, если валюта перевода – российские рубли (RUB). Соответствующий код валютной операции (Код VO) вы можете выбрать из справочника кодов VO.


18. Что такое КПП?

Код причины поставки на учет; присваивается налогоплательщику – юридическому лицу в дополнение к ИНН (идентификационный номер налогоплательщика) в связи с регистрацией в налоговых органах Российской Федерации. КПП представляет собой цифровую последовательность в 9 знаков.


19. Что такое УНК?

УНК (учетный номер контракта) – это номер валютного договора между двумя участниками экспортных или импортных сделок. Необходим для прохождения валютного контроля.

УНК можно получить у вашего обслуживающего менеджера.


20. Что такое VIN-код?

VIN-код – это идентификационный номер транспортного средства, заполняется при отправке налога на транспорт. Реквизит указывается в графе «Наименование платежа» платежного извещения под надписью «Налог на транспортные средства с физических лиц» в следующей последовательности: слово «VIN», идентификационный номер транспортного средства, символы «/V».


21. Где можно посмотреть инвойс?

При наличии в поле «инвойс» укажите номер инвойса и дату инвойса (можно указать сразу в назначении платежа). Данные должны быть в реквизитах, полученных от бенефициара.


Мобильный банкинг

22. Какие платежи я могу создать в Мобильном банкинге?

В Мобильном банкинге возможно создать платежи только  в валюте тенге (KZT): 

  • платежи контрагенту: оплата за товары, выполненные работы и оказанные услуги;
  • проведение социальных, налоговых и других обязательных платежей; 
  • перечисление заработной платы на платежные карточки сотрудников; 
  • оплата пенсионных взносов в пенсионные фонды.

23. Могу ли подключить Мобильный банкинг, не имея Интернет Банкинга (web версию)?

Да, это возможно.


24. Как узнать реквизиты моего счета в МБ?

В МБ необходимо нажать на кнопку Домой, далее нажать на  раздел Баланс по всем счетам, выбрать счет нужный счет и нажать на него. Отобразится всплывающее окно, выбираем раздел Реквизиты (где можно увидеть: № расчетного счета, БИН/ИИН, Название Банка, БИК), также есть возможность поделиться указанными реквизитами.