Противодействие коррупции


Политика по борьбе с коррупцией отражает приверженность ДО АО Банк ВТБ (Казахстан), его работников и его Руководящих работников высоким этическим стандартам ведения открытого и честного бизнеса для совершенствования корпоративной культуры, следования лучшим практикам корпоративного управления и поддержания безупречной деловой репутации Банка.


Основными целями противодействия ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) коррупции являются:

  • минимизация риска вовлечения Банка и работников Банка в коррупционную деятельность;

  • формирование у акционеров, инвестиционного сообщества, контрагентов, работников и иных лиц единого понимания политики Банка о неприятии коррупции в любых ее формах и проявлениях;

  • установление обязанностей работников Банка знать и соблюдать принципы и требования Политики по борьбе с коррупцией;

  • выявления условий и причин, способствующих возникновению коррупционного риска, совершению коррупционных правонарушений, и устранения их последствий;

  • укрепления взаимодействия внутри Банка в целях противодействия коррупции.

 

Процедуры по предотвращению коррупции осуществляются ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) по следующим основным направлениям:

1. Профилактика коррупции

Все работники ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) старого придерживаются требованиям Политики по борьбе с коррупцией. Для всех работников Банка установлен принцип к полной нетерпимости к коррупции в любых ее формах и проявлениях при осуществлении текущей и проектной деятельности. 

ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) при осуществлении своей деятельности принимает меры по предупреждению коррупции, в том числе по минимизации причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений, путем: 

  • установления организационно-правовых механизмов, обеспечивающих подотчетность, подконтрольность и прозрачность процедур принятия решений;

  • соблюдения принципов добросовестной конкуренции; предотвращения конфликта интересов;

  •  принятия и соблюдения норм деловой этики;

  • принятия мер по формированию антикоррупционной культуры;

  • взаимодействия субъектов противодействия коррупции, в то числе с иными органами и организациями по вопросам предупреждения коррупции. 

2. Идентификация и оценка рисков вовлечения в коррупционную деятельность

ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) выявляет и минимизирует риски вовлечения в коррупционную деятельность путем проведения антикоррупционной экспертизы разрабатываемых внутренних, распорядительных документов и при установлении внутренних бизнес-процессов и процедур, при сборе сведений о рисковых событиях, связанных с коррупционными правонарушениями.

3. Проверка контрагентов

ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) не привлекает и не использует контрагентов или иных лиц для совершения действий, противоречащих принципам и требованиям Политики по борьбе с коррупцией и нормам законодательства Республики Казахстан по противодействию коррупции.

4. Получение и дарение подарков

Подарки и представительские расходы, которые работники Банка от имени Банка могут предоставлять другим лицам и организациям, либо которые работники, в связи с их должностными обязанностями, могут получать от других лиц и организаций, должны соответствовать существующим обычаям делового оборота и требованиям законодательства Республики Казахстан.

ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) воздерживается от оплаты любых расходов за государственных служащих, государственных должностных лиц, лиц, занимающих ответственные государственные должности, лиц, уполномоченных на выполнение государственных функций, а также лиц, приравненных к лицам, уполномоченным на выполнение государственных функций, и их близких родственников (или в их интересах), не соответствующих критериям, указанным в Политике по борьбе с коррупцией и законодательстве Республики Казахстан.

5. Финансовый и технический контроль

В ДО АО Банк ВТБ (Казахстан) на регулярной основе проводится внутренний и внешний аудит финансово-хозяйственной деятельности, контроль за полнотой и правильностью отражения данных в бухгалтерском учете и соблюдением требований законодательства Республики Казахстан и внутренних документов Банка.

6. Взаимодействие с работниками

Работникам Банка строго запрещено прямо или косвенно, лично или через посредничество третьих лиц, близких родственников, участвовать в коррупционных действиях, предлагать, давать взятки, злоупотреблять полномочиями, осуществлять коммерческий подкуп в целях упрощения административных и прочих формальностей, либо в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг/благ имущественного/неимущественного характера, иных имущественных прав для себя и/или для близких родственников, третьих лиц.

Банк требует от своих работников соблюдения Политики по борьбе с коррупцией, Этического кодекса. Банк формирует у работников отношение непринятия коррупции во всех ее формах и проявлениях, а также понимание необходимости предотвращения конфликтов интересов и своевременного его разрешения.

В случае, если Вам стало известно о фактах коррупционных правонарушений с участием работников Банка, неправомерных деяний работников Банка и третьих лиц, мошенничества Вы можете направить сообщение Главному Комплаенс-контролеру. Формы «Авторизованного обращения» и/или «Анонимного обращения» размещены на странице Главного комплаенс-контролера.